Проверочная работа по литературе 1-ой половины ХIX века
1.Соотнесите автора и его произведение
И. А. Крылов
А.С. Пушкин
Н.В. Гоголь
А. Погорельский
В.А. Жуковский
«Заколдованное место»
«Чёрная курица, или Подземные жители»
«Бородино»
«Няне»
«Спящая царевна»
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
«У лукоморья»
«Ворона и лисица»
«Свинья под дубом»
2.
Вспомните произведение и автора по отрывкам.
А) В одно мгновение комната сделалась еще светлее; все маленькие свечки еще ярче загорели — и Алеша увидел двадцать маленьких рыцарей, в золотых латах, с пунцовыми на шлемах перьями, которые попарно входили тихим маршем. Потом в глубоком молчании стали они по обеим сторонам кресел.
Б) Ясный месяц продолжал:
“Погоди; об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай”.
В) Дни проходят; дочь растет;
Расцвела, как майский цвет;
Вот уж ей пятнадцать лет...
Что-то, что-то будет с ней!
Г) И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
3.
Вставьте пропущенные слова.
Там в _____ перед народом
Через леса, через моря
___________ несёт богатыря;
В темнице там __________тужит,
А ___________ _______ ей верно служит;
Там ступа с ___________ __________
Идёт, бредёт _____________...
Подруга дней моих ___________,
Голубка _________ моя!
Одна в _________лесов сосновых
Давно, давно ты ____________ меня.
Ты под окном своей _______________-
Горюешь, будто _____ _____________,
И медлят поминутно ________________-
В твоих наморщенных ___________.
4.
Назовите героя и произведение по описанию.
А) Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Б). Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
В) По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки.
5.
Определи термин и понятие
Сравнение, аллегория, синоним, антоним, олицетворение, эпитет
- наделение неживых предметов свойствами живых
- слова, различные по написанию, но близкие по значению.
- красочное, выразительное определение
- сопоставление предметов друг с другом
- слова, имеющие противоположенные значения
- иносказание
6. Какое художественное средство использует Лермонтов в выражении
Французы двинулись, как тучи
Носились знамена ,как тени
7.
Напишите кратко содержание одного изученного произведения и создайте свою иллюстрацию